Озёрная ул., 47, стр.3, Москва, 119361
Режим работы кладбища: с 9-19 ч май-октябрь. с 9-17 ч октябрь-апрель
  • +7 (499) 404-15-50 - гранитная мастерская
  • +7 (967) 292-17-92 - благоустройство и уход за могилами

Голубовский Борис Гаврилович

1919 – 2008

37 уч.

Голубовский Борис Гаврилович - могила
Голубовский Борис Гаврилович - могила

Театральный режиссер, педагог, литератор; народный артист РСФСР (1976). Отец, Гавриил Яковлевич Голубовский (ум. 1946) – хоз. работник. В Москве семья переехала в середине 1920-х. По признанию Голубовского, культурная атмосфера столицы оказала огромное влияние на его творческий путь. «В тридцатых годах твердо знали, что Москва – центр театральной жизни не только Советского Союза, но и всего мира. Значит, я, выросший на Мясницкой улице (она же – улица Кирова), в соседнем доме с Главным почтамтом, находился непосредственно в центре мирового прогрессивного искусства». Выпускник режиссерского факультета ГИТИСа им. А.В.Луначарского (1941; педагоги – Н.М.Горчаков, Ф.Н.Каверин, Н.В.Петров), по окончании которого работал в саратовском Театре им. К.Маркса. В начале Великой Отечественной войны был одним из организаторов и режиссеров Московского комсомольского фронтового театра, а также Театра миниатюр «Огонек». В 1944–46 – в Московском драматическом театре под руководством Ф.Н.Каверина, затем – режиссер на радио. В 1950–54 – главный режиссер Московского областного театра драмы, с 1957 – главный режиссер московского ТЮЗа. В 1965–87 возглавлял Московский драматический театр им. Гоголя. Среди постановок: «Ромео и Джульетта» У.Шекспира (1952, 1964), «Именем революции» М.Ф.Шатрова (1957), «Пароход зовут “Орленок”» А.А.Галича (1958), «Иди и не бойся» Ю.С.Семенова (1963), «Ужин в Санлисе» Ж.Ануя (1965), «Последняя жертва» А.Н.Островского (1972), «Берег» по Ю.В.Бондареву (1976; Государственная премия РСФСР им. К.С.Станиславского, 1978), «Декамерон» по Дж.Боккаччо (1979), «…А этот выпал из гнезда» Д.Вассермана (1983) и др.

Со времен работы в ТЮЗе тяготел к молодежной тематике. Романтическая приподнятость, ироничность, достоверность в изображении человеческих отношений, стремление постичь внутренний мир современника отличали лучшие постановки Голубовского. В пору его руководства Театр им. Гоголя сделался одной из самых посещаемых сценичных площадок столицы.

С 1962 вел курс в Московском государственном библиотеч. институте (с 1964 – Моск. гос. ин-т культуры, ныне – Моск. гос. ун-т культуры и иск-в). С 1975 преподавал в ГИТИСе (с 1991 – РАТИ, ныне – Рос. ун-т театр. иск-ва – ГИТИС), профессор (с 1985). Организатор (1991) и руководитель театрального колледжа при РАТИ.

Обладая впечатляющей эрудицией и несомненным литературным даром, Голубовский написал ряд книг по театральному искусству: «Лицо автора в спектакле» (М., 1972), «Место работы – театр», «Пластика в искусстве актера» (обе – М., 1986), «Наблюдения. Этюд. Образ: [учебное пособие для студентов театральных вузов]» (М., 1990). Автор воспоминаний об артистичной Москвы 1930–40-х «Большие маленькие театры» (М., 1998).