1941 – 1997
Востряковское кладбище - 17 уч.
Актриса, заслуженная артистка РСФСР (1984). По окончании студии при Московском драматическом театре им. К.С.Станиславского (1960) – в труппе этого театра. Первым крупным успехом Никищихиной стал спектакль «Антигона» по пьесе Ж.Ануя (1966, реж. Б.А.Львов-Анохин), в котором партнером актрисы стал Е.П.Леонов. Спектакль пользовался огромной популярностью, в дни представлений вокруг театра дежурила конная милиция. Среди других серьезных ролей в театре: Машенька («Машенька» А.Н.Афиногенова), Луиза («Коварство и любовь» Ф.Шиллера), Лиза («Исповедь молодого человека», по ром. Ф.М.Достоевского «Подросток»), Васса Железнова («Первый вариант “Вассы Железновой”» по М.Горькому), Агафья Тихоновна («Женитьба» Н.В.Гоголя) и др. Никищихина проявила себя как острохарактерная актриса, блистательно воплощавшая как глубокие лиричные, так и гротесковые комичные образы.
С начала 1960-х снималась в кино, играла роли второго плана: наиболее известная стала роль Нины Орлович в фильме «Покровские ворота» (1982). Другие роли в кино: Невеста («Скверный анекдот», 1966), Певица («Вас вызывает Таймыр», 1970; в титрах не указана), Клавдия («Минута молчания», 1971), Елизавета Канарейкина («Шла собака по роялю», 1978), Маша («Приключения Электроника», 1979), супруга Собакевича («Мертвые души», 1984) и др. «Актрис с внутренним чувством гротеска, столь последовательно воплощающих абсолютно свою, ни на кого и ни на что не похожую тему в искусстве, сегодня просто нет» (А.В.Шпагин).
В последние гг. жизни Никищихина мало снималась и выступала: часто отказывалась от ролей, которые не устраивали ее по этическим соображениям. За год до смерти Никищихину пригласили сыграть Тень Антигоны в новой авангардной постановке «Антигона», однако на сцене спектакль прошел всего 10 раз: по финансовым причинам работу пришлось прекратить.