Орловецкий Емельян Алексеевич

Комментарии () Оставить комментарий

Годы жизни: 1937 – 2013

Востряковское кладбище: 11 уч.

Орловецкий Емельян (Эмиль) Алексеевич могила
Орловецкий Емельян (Эмиль) Алексеевич могила

Артист оперетты, народный артист России (2003). По окончании ГИТИСа (1963) – артист Новосибирского театра музыкаьной комедии. С 1965 по 2013 – солист Московского т-ра оперетты. Первый исполнитель партий в опереттах и мюзиклах современных и зарубежных композиторов: Тони («Вестсайдская история» Л.Бернстайна, 1965), Эрнест («Тихое семейство» Ю.С.Милютина), Володя («Нет меня счастливее» А.Я.Эшпая, 1970), Здобов («Весна в Москве» Н.В.Богословского, 1972), Одиссей («Пенелопа» А.Б.Журбина, 1980), Соломон («Перекресток» Р.С.Гаджиева, 1982), Фуше («Катрин» А.Л.Кремера, 1985), Лорд Тауэр («Джейн» Кремера, 1999) и др. Среди прочих партий: Андрей («Девушка с голубыми глазами» В.И.Мурадели), Сэр Трелони («Сокровища капитана Флинта» Б.И.Савельева), Дьяк («Женихи» И.О.Дунаевского), Василий («Москва – Париж – Москва» Мурадели), Бородач («Василий Теркин» А.Г.Новикова), Кревельяк («Принцесса цирка»), Тчеко («Марица»), Ферри («Королева чардаша», все – И.Кальмана), Франк («Летучая мышь» И.Штрауса) и др. Уч-вал в т/ф: «Граф Люксембург» (1975), «Мелодии из оперетт советских композиторов» (1978), «Триумф оперетты» (2011). Таланту Орловецеого, обладателя баритона бархатного тембра и редкого актерского дарования, были подвластны самые разнообразные опереточные амплуа. В ролях графа Данило, художника Анри («Фиалка Монмартра» Кальмана) и капитана Аверина («Севастопольский вальс» К.Я.Листова) он был аристократичен и элегантен. Голос его звучал лирично и завораживающе, особенно в легендарном дуэте Данило и Ганны Главари («Веселая вдова» Ф.Легара), где партнершей Орловецкого выступала Т.И.Шмыга.


Все комментарии перед публикацией проходят проверку. Номера телефонов, адреса эл. почты, ссылки на внешние сайты опубликованы не будут!

Комментарии ()